• На Каланчевском путепроводе начинается реверсивное движение

    На Каланчевском путепроводе начинается реверсивное движение

    С 3 июля на центральном участке МЦД-2 поезда начнут курсировать в реверсивном режиме по IV главному пути, пролегающему по новому Каланчевскому путепроводу. Сквозной маршрут через центр города сохранят 66 пар поездов МЦД-2 в сутки, а также скоростной поезд дальнего следования «Сапсан», следующий транзитом «Санкт-Петербург - Нижний Новгород».
    В связи с запуском реверса остальные поезда будут следовать укороченным маршрутом: от Нахабина до станций Стрешнево, Дмитровская, Рижская и Рижского вокзала; от Подольска до Царицына и Курского вокзала. Для посадки-высадки пассажиров на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа. С 23:00 2 июля до 4 июля поезда, следующие в сторону Подольска, проследуют через станцию Каланчевская без остановки.
    С 4 июля электропоезда обоих направлений будут останавливаться у новой пассажирской платформы, попасть на которую можно по временному мосту как со стороны Каланчевской улицы, так и со стороны Комсомольской площади.
    Запуск реверсивного движения позволит разгрузить участок Каланчевская – Курский вокзал и приступить к следующему этапу реконструкции: демонтажу существующей инфраструктуры, (2-й главный путь уже разобран) и укладке трех новых главных путей, которые в районе Комсомольской площади пройдут по двум новым путепроводам. Всего на участке на специальные виброизолирующие маты предстоит уложить около 12 км бесстыкового пути. В настоящее время на стапелях стройплощадки завершена сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для II и III главных путей длиной 88 метров и весом 900 тонн, продолжается сборка двух двухпутных арок весом 500 тонн и длиной 55 м каждая.
    Переход на реверсивное движение также позволит продолжить строительство новой пассажирской инфраструктуры на станциях Каланчевская и Курский вокзал, где в настоящее время проводятся работы по возведению новых платформ и подэстакадного и подземного вестибюлей соответственно..
    *****
    Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчевская, расположенного на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году для развития действующего МЦД-2 и запуска МЦД-4. За прошедшее время был проведен вынос городских коммуникаций, построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов, реконструированы 3 автодорожных путепровода на улицах Казакова, Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, возведен первый из трех железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади, уложен IV главный путь, движение по которому открыто 29 мая 2021 года. Все работы по строительству на участке будут завершены в 2023 году.