• Андрей Объедков Юные железнождорожники начали проходить практику на Московской детской железной дороге

    Юные железнождорожники начали проходить практику на Московской детской железной дороге

    Андрей Объедков


    8 июня на Московской детской железной дороге начали курсировать поезда из 6 вагонов. Корреспондент «ВМ» посмотрел как работают юные железнодорожники и проехал на первом поезде.

    Прохожу по Московской детской железной дороге, мальчишки и девчонки в фирменной одежде готовятся к пуску состава. Осмотрщик Даниил Васильев с молотком проходит вдоль состава и простукивает колесные пары.

    - Моя основная задача – проверить, чтобы не было дефектов, - поясняет Даниил. – Осматриваем визуально и проверяем на звук: если глухой – значит что-то не так, если звонкий – все нормально.


    Осмотрев состав, парень идет вдоль железнодорожного полотна и стучит по рельсам в тех местах, где есть болты.

    - Главное, заметить, что если какой-то болт не дай Бог, откручен, - поясняет осмотрщик Васильев. – В случае чего, мы должны предупредить дежурного.

    Парень поясняет, что у него бабушка работала тоже осмотрщиком вагонов, и когда он приезжал к ней на лето, часто ходил к ней на работу, наблюдал, как она работает.


    - Мне нравился запах полотна, от железной дороги навеивало романтикой, так как составы мчались вдаль, в неведомые края и подсознательно я уже начальной школе загорелся стать железнодорожником, - вспоминает парень. - Но родители не одобряли выбора. А когда в шестом классе я узнал о существовании железной дороги, то выяснил, что туда набор производят с пятого класса, чтобы школьники могли ознакомиться со всеми профессиями и выбрать ту, которая ближе. У меня началась истерика, что я опоздал. Но позвонив на детскую дорогу, мне сообщили, что примут. И родители согласились.

    Парень увлеченно рассказывает, что этот путь отличается от настоящей железной дороги – здесь ширина всего 750 миллиметров.

    - Узкоколейка, которая была популярна в первой половине ХХ века, - поясняет парень. – Сейчас такой почти не пользуются.

    Прохожу в офисное здание, откуда производят управление движениями. За столом сидит Радислав Ануфриев и заполняет журнал.


    - Поездной бригаде подать поезд на станцию «Юность», - дает команду юный диспетчер.

    В небольшой паузе он поясняет, что у него очень ответственная работа, так как от его работы зависит безопасность движения: ему поступает информация со всей дороги, которую долен отсортировать и принять правильное решение: например, случилась поломка – нужно вызвать ремонтников, дать команду, чтобы остановить поезд.


    И вот к станции приезжает поезд. Из второго вагона выходит Екатерина Вардышева и протирает тряпочкой поручень. Она улыбается пассажирам и приглашает войти в состав. Правда в первый рейс пассажирами отправляются сами воспитанники Московской детской железной дороги – они долго ждали этого момента, ведь в прошлом году практика была без пассажиров. А в этом году разрешили наполняемость до 70 процентов.


    - После школы я хочу связать свою жизнь с железной дорогой, чтобы продолжить семейную династию, - рассказывает Катя Вардышева. – Моя мама много лет работала проводницей, а потом перешла преподавателем на эту детскую железную дорогу и как-то прихватила меня с собой. Мне очень понравилось здесь, что сама попросилась заниматься здесь.

    В это время из кабины состава выглядывает машинист Никита Чичерин, смотрит на перрон, как идет посадка: его задача тронуться, когда сядут все пассажиры.


    - Я закончил десятый класс московской школы № 1238 и точно знаю, что буду работать на железной дороге, - улыбается Никита. – Только вот пока определяюсь кем: машинистом или дежурным. Но за одиннадцатый класс наверняка сделаю выбор.


    И вот дежурный по рации дает команду об отправлении, я успеваю зайти в один из вагонов. Обращаю внимание, что в салоне стоят санитайзеры. Состав трогается, в окнах начали мелькать деревья и дома. Вскоре проезжаем платформу Школьная, а минут через пять доезжаем до конечной станции «Пионерская».

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Мария Козина,

    Начальник Московской детской железной дороги

    Протяженность Московской детской железной дороги пять километров, здес всего две станции: Пионерская и Юность, а также промежуточная платформа Школьная. Станция Юность расположена около платформы Отдых Казанского направления МЖД, а Пионерская – на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха.

    В 2021 году более 700 юных железнодорожников в возрасте от 12 до 17 лет пройдут практику после учебного года, будут не только самостоятельно водить поезда, но и обслуживать железнодорожную инфраструктуру, управлять перевозочным процессом. Они освоят профессии машиниста, проводника, контролера-ревизора, начальника станций, диспетчера, стрелочника, монтера пути, сцепщика, контролера, начальника смены и дежурными по переезду. Основам этих профессий они обучались весь учебный год и теперь получили возможность применить теоретические знания на практике. По практике свыше 8- процентов воспитанников детской железной дороги поступают в железнодорожные учебные заведения и получают целевое направление.