• Начальник Московской железной дороги рассказал об итогах 2020 года и перспективах на 2021

    Начальник Московской железной дороги рассказал об итогах 2020 года и перспективах на 2021

    21 декабря начальник Московской жеоезной дороги Михаил Глазков встретился с журналистами и рассказал об итогах работы в 2020 году и поделился перспективами развития в 2021 году.

    Михаил Глазков отметил, что приятно, что впервые за многие годы во втором квартале 2020 года Московская железная дорога заняла второе место в общеотраслевом конкурсе.

    - МЦД – важнейший транспортный проект современности, который ОАО «РЖД» реализует совместно с Правительством Москвы, - отметил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. - С момента запуска его услугами воспользовались свыше 130 млн пассажиров. В первые 2 месяца после запуска проекта пассажиропоток на направлениях МЦД был увеличен на 15 %, в то же время, по данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы, на 5 % снизился автотрафик. То есть благодаря МЦД часть автолюбителей перешла на пригородно-городской вид транспорта.

    Реконструкция остановочных пунктов в новом стандарте транспортного обслуживания пассажиров выполняется с организацией навесов на всю длину платформ, теплых кассовых зон, современной статической и интерактивной навигацией, оснащения тоннелей и конкорсов лифтами и эскалаторами, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение, а также благоустройства прилегающей территории.

    На пассажирских платформах, переходах и сходах применяется прочное и экологичное покрытие, не допускающее скольжения. Для пассажиров с ослабленным зрением применены отличные по структуре покрытия поверхности, образующие дорожки (тактильные полосы) вдоль всей длины пассажирской платформы, обозначающие опасные участки и направления движения. Непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов располагаются тактильные наземные указатели.

    Сегодня МЦД - это пригородно-городской вид транспорта, который курсирует практически как метро.

    В 2020 году на действующих МЦД-1, МЦД-2 и будущего МЦД-4 открыты 4 новых остановочных пункта и реконструировано 8 станций (Славянский бульвар, Остафьево, Курьяново, Санино, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Нахабино, Опалиха, Победа, Крекшино, Мичуринец). Продолжаются работы на 9 станциях МЦД-1 и МЦД-2 – Баковке, Окружной, Петровско-Разумовской, Тимирязевской, Дмитровской, Каланчевской, Щукинской, в Печатниках, Марьиной роще и еще 11 остановочных пунктах Киевского направления. Новые станции или мини-вокзалы гармонично впишутся в городскую среду, будут интегрированы с другими диаметрами и метро.

    Помимо возведения пассажирской инфраструктуры, мы строим новые пути, возводим новые инженерные сооружения. Так, в июне на МЦД-1 на участке Фили-Москва-Смоленская в районе Москва-Сити был введен в эксплуатацию новый мост через Москву-реку.

    В настоящее время ведутся масштабные работы по строительству МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная». Чтобы связать Киевское и Горьковское направления, возводится соединительная ветвь длиной в 4,8 км, она проходит в районе Москвы-Сити. Ведется реконструкция участка Каланчевская-Москва-пассажиркая-Курская со строительством двух ТПУ – на остановочном пункте Каланчевская и Курском вокзале.

    Недавно мы приступили к масштабной реконструкции участка Курский вокзал – Москва-Товарная-Курская – Нижегородская (Карачарово), которая позволит связать МЦД-2 «Нахабино – Подольск», будущий МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная» и метрополитен. Для увеличения пропускной способности участка и обеспечения движения в тактовом режиме на участке Курский вокзал – Москва-Товарная-Курская будут построены еще три пути. Таким образом, их количество увеличится до восьми.

    Данный проект очень сложный, поскольку предполагает вынос более 50 городских коммуникаций. Также в рамках проекта предстоит реконструировать пять путепроводов и мост через реку Яуза. Масштабные работы по строительству дополнительных двухпутной и однопутной железнодорожных эстакад моста через Яузу уже ведутся. Их длина составит 420 м и 520 м соответственно. Работы проводятся практически в центре города, в стесненных условиях без возможности привлечения мощных грузоподъемных кранов. Поэтому установка пролетных строений будущего моста, как и Каланчевского путепровода, будет проводиться методом надвижки, сборка арочных конструкций осуществляться на стапелях стройплощадки.

    Андрей Объедков