• Надёжные ребята на посту

    Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники Госавтоинспекции МВД России. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился со старейшими работниками ГИБДД Центрального округа.


    Обстановка на дорогах в центре столицы всегда напряженная, и именно от сотрудников ГИБДД по ЦАО зависит, будут ли здесь пробки.

    Прошел через девяностые Один из сотрудников, майор полиции Михаил Ряховский, служит в правоохранительных органах почти 35 лет. Сейчас он работает инспектором административной практики — оформляет протоколы и направляет их в суд.

    — В детстве я любил смотреть фильмы про милиционеров и читать детективы, но не думал даже, что сам буду работать в органах внутренних дел, — говорит Ряховский. — Но потом меня призвали в армию, и перед демобилизацией командование настоятельно рекомендовало продолжить службу — тогда кандидатов часто выбирали из срочников. Получил направление в один из столичных отделов внутренних дел. Я сам из Воронежской области и всегда хотел работать в Москве. Поэтому не задумываясь принял предложение.

    К работе Михаил Ряховский приступил в январе 1986 года. Став сотрудником Дорожнопатрульной службы, вскоре он дорос до исполняющего обязанности заместителя командира батальона по работе с личным составом.

    — Во время работы приходилось бывать в разных ситуациях, порой экстремальных, — вспоминает майор. — В 1993 году, когда произошел расстрел Дома правительства, были на усиленном режиме. Пять дней ночевали на работе. Помню, дежурили около Московского зоопарка: неподалеку началась перестрелка, а наши граждане, вместо того чтобы поскорее спрятаться в безопасное место, лезли поглазеть. Приходилось проводить разъяснительную работу, заставлять расходиться по домам. Ведь это опасно — можно погибнуть.

    По словам полицейского, за время его работы в ГИБДД в разы выросло количество машин на дорогах, а водители стали больше лихачить. Однако самая сложная ситуация была в 1990-е годы: очень часто нарушались Правила дорожного движения, случались аварии, гибли люди.

    — Всегда тяжело переживал смерть. Старался подобрать нужные слова, чтобы сообщить родственникам о трагедии, — вздыхает Михаил Ряховский.

    Но, возможно, именно от таких неравнодушных людей и зависел моральный облик столичной полиции. Инспектор Ряховский вспоминает: из-за того, что работает он в центре, приходилось часто останавливать автомобили со знаменитостями за рулем. Большинство из них с пониманием реагировали на действия милиционеров, но порой попадались и пьяные, которые вели себя агрессивно и неа декватно.

    — Однажды задержали весьма известного художника. Он высокого роста, начал кидаться с кулаками на сотрудников, — рассказывает инспектор. — Пришлось надеть на него наручники.

    Энергичный инспектор

    Напарницу Михаила Ряховского, майора Елену Муравскую, коллеги в шутку называют «инспектором с атомной энергией». Еще будучи студенткой Ивановского энергетического института, в 1984 году она стала свидетелем смерча в этом городе и помогала бороться с последствиями стихии. А в 1986 году во время практики на Змиевской ГРЭС попала в отряд ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС... После распада Советского Союза в поисках стабильности устроилась в столичную Госавтоинспекцию. В 1996 году женщина стала инспектором пропаганды.

    — В ГИБДД всегда огромное внимание уделяется профилактике преступлений, — рассказывает Елена Муравская. — Поэтому я часто выхожу в школы, провожу беседы с учениками, устраиваю образовательные викторины.

    Именно благодаря усилиям майора Елены Муравской в столичной Романовской школе, которая располагается в Пресненском районе, был образован отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Это направление было в свое время популярно в Советском Союзе, но после распада СССР его заморозили. Инспектор Елена Муравская решила исправить ситуацию.

    — В конце 1990-х и начале 2000-х годов было много дорожно-транспортных происшествий, в которых страдали дети, — объясняет майор. — Я решила, что необходимо объяснять ребятам Правила дорожного движения, учить безопасному поведению на улицах.

    В этом начинании полицейским помогает директор Романовской школы Татьяна Щипкова.

    ВЕХИ ИСТОРИИ

    Государственная автомобильная инспекция МВД Союза Советских Социалистических Республик была образована 3 июля 1936 года, когда постановлением Совета народных комиссаров утвердили «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабочекрестьянской милиции НКВД CCCP». Тогда в ГАИ служили всего 57 сотрудников в семи отделениях. Они считались элитой правоохранительных органов.

    С июня 1998 года ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД Российской Федерации.

    2 июля 2002 года ведомство получило второе официальное историческое наименование — Госавтоинспекция.

    3 июля 2009 года министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев подписал приказ МВД России № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

    Сегодня в ведомстве служат более 90 тысяч человек.

    Фото Павла Волкова, "Вечерняя Москва"

    Reply Follow