• Московская железная дорога провела пресс-тур на строительство станции "Минская"

    На станции "Минская" будущего МЦД-4 начался завершающий этап строительства : на ней начались отделочные работы. Корреспондент "ВМ" осмотрел, как работают строители.

    Уже в марте откроется первая платформа новой станции. Строители здесь работают круглосуточно.

    - Ежедневно у нас трудятся 150 строителей, - отмечает руководитель проекта подрядной организации Алесей Алексеев. –Работы не останавливаются ни на минуту.

    Руководитель отмечает, что за полтора года здесь построены два путепровода через Минскую улицу: один двух путный и однопутный. При этом движение по трассе не прекращалось.

    - Строители провели ювелирную работу, чтобы не доставлять неудобства автомобилистам и не пускать транспорт в объезд,- отмечает Алексей Алексеев. – Каждая арочная конструкция пролетных строений длиной по 55 метров каждая, собирались с помощью новых ижинерных сооружений. Общий вест металлических конструкций составляет 1,5 тысячи тонн.

    Рабочие рассказывают, что здесь построена станция длиной 270 метров с навесом от осадков, во всю длину установлны энергоэффективное светодиодное освещение. Установлена и навигация: на платформе – табло с расписанием.

    - С платформыпассажиры будут спускаться в вестибюль общей лощадью 740 квадратных метров, - рассказывает заместитель руководителя комплекса информирования Московских Центральных диаметров Департамента транспорта Москвы Владимир Зайченко.

    Мы заходим в вестибюль станции, где строители налаживают эскалаторы. Неподалеку монтажник Иан Панкратов над нависным потолком протягивает кабель.

    - Стараемся, ведь основная работа позади, осталось только отделка станции, нужно не подвести и здать все вовремя, - отмечает Панкратов.

    Снаружи станции Сергей Новоселов у окон станции устанавливает отливы.

    - Мы продолжаем объединять различные виды транспорта, так как мобильность – очень важная составляющая нашей жизни На Киевском направлении была доступна только одна быстрая пересадка: на Киевском вокзале, - доплняет Владимир Зайченко. - В прошлом году ситуация начала преломляться: был открыт пересадочный узел на станции метро "Аминьевская". И вот весной планируется открытие станции "Минской" будущего МЦД-4. По нашим подсчетам она после открятия будет ежедневно принимать 8,5 тысяч человек и к 2025 году показатель должен увеличитьс в два раза. Если говорить о четвертом диаметре, у него будет 18 пересадок с 35 вариантами. Также по подсчетам внутри столицы четвертым диаметром будут пользоваться в год примерно 40 миллионов человек. А если говорить о всем диаметре. То эта цифра будет составлять прмиерно 160 миллионов человек в год.

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Павел Петровичев, заместитель начальника Московской железной дороги по строительству

    На станции развернуто строительство второй платформы со сходом в вестибюль и третьего, однопутного путепровода, на котором будет уложен 4 главный путь.

    С платформы пассажиры будут спускаться в вестибюль общей площадью 740 кв. метров, где расположились турникетная и кассовая зоны, служебные помещения. Для удобства маломобильных граждан предусмотрена касса с заниженным окном, а также санитарная комната. Пересадка в метро будет организована по принципу "сухие ноги", для чего устанавливается навес длиной 20 метров.
    Весной планируется открыть первую платформу для посадки и высадки пассажиров, на которой на первом этапе будут останавливаться поезда, следующие на Киевский вокзал и в обратном направлении.

    Андрей Объедков,

    видео автора

    Андрей Объедков