Начальник Московской железной дороги Михаил Олегович Глазков рассказал журналистам о работе МЖД за 2021 год.
- Рад приветствовать вас на итоговой пресс-конференции, посвященной работе Московской железной дороги в 2021 году, - начал Михаил Глазков. - Со многими журналистами мы встречались в течение года во время знаковых для развития магистрали событий и вместе разбирались в сложных вопросах возведения новых мостов и путепроводов, модернизации пассажирской и путевой инфраструктуры и многом другом. Спасибо вам за умение видеть главное в железнодорожном деле, высокий профессионализм, благодаря которому работа дороги становится осязаемой для широкой аудитории телезрителей, радиослушателей, пользователей Интернет-пространства.
Сначала расскажу коротко об итогах, а затем отвечу на ваши вопросы.
Прежде всего, хочу отметить, что работая второй год подряд в условиях мировой пандемии, железнодорожники обеспечивали стабильный и бесперебойный перевозочный процесс. Так, по прогнозам в 2021 году железнодорожным транспортом будет отправлено 677 миллионов пассажиров, что на 20% выше, чем в 2020 году. По итогам 2021 погрузка составит 72,3 миллиона тонн, с ростом к уровню прошлого года на 1,4%. При этом в приоритете продовольственные товары, материалы для работы предприятий и строительного комплекса.
Для вывоза продукции предприятий, которые наращивают производство, мы реализовали несколько проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В Калужской области согласно концессионному соглашению построили новую железнодорожную ветку, которая соединила станцию Людиново-1 и территорию особой экономической зоны "Калуга". Созданная железнодорожная инфраструктура обеспечит потребности резидентов особой экономической зоны в перевозках в объеме до 1,6 млн тонн в год.
Новая железнодорожная инфраструктуры построена на станции Казначеевка в Тульской области, что позволит расширить географию грузовых перевозок, отработать до 3,5 млн тонн в год грузов АО "Щекиноазот".
Мы продолжили развитие радиальных направлений для улучшения транспортного сообщения с крупными городами Подмосковья, а также для запуска новых диаметральных маршрутов.
Так, в 2021 году завершены работы по развитию инфраструктуры Балашихинской ветки Горьковского направления, где построен второй главный путь, реконструированы остановочные пункты Стройка, Горенки и Балашиха. Благодаря созданной новой железнодорожной инфраструктуре сократится время в пути – с 2 до 8 минут, а также увеличится количество электропоездов до 84 по выходным дням, и 72 - по рабочим.
В этом году на действующих и будущих линиях МЦД было открыто 7 новых и реконструированных станций (Баковка, Щукинская, Внуково, Кокошкино, Апрелевка, Аминьевская, Матвеевская), а также новый вокзал Восточный. Масштабные работы по строительству МЦД-4 и МЦД-3 запланированы на следующий год.
Самым значимым событием года стало открытие нового вокзального комплекса Восточный (терминал Черкизово), расположенного на Московском центральном кольце. Терминал интегрирован со станцией МЦК Локомотив теплым переходом с выходом к станции метро "Черкизовская" и к РЖД-Арене.
Инвестиционная программа ОАО "РЖД" в развитие Московской железной дороги в 2021 году была самой большой за последние годы и составила 176 млрд руб.
В 2021 году на дороге выполнен ремонт более 340 км пути, уложено порядка 60 км нового пути, что позволит в перспективе увеличить пропускную способность на участках дороги, которые войдут в состав МЦД-4 и МЦД-3, а также на Большом кольце для усиления грузового каркаса МЖД.
В свою очередь, дорога, являясь крупнейшим налогоплательщиком, вносит свой вклад в социально-экономическое развитие регионов. Так, в январе-ноябре во все виды бюджетов областей было перечислено 17 млрд 617 млн руб.
В новом году мы продолжим развитие инфраструктуры для запуска новых диаметров, реконструкцию и возведение новых станций, строительство новых дополнительных путей. Уверен, что все будущие главные события также найдут отражение в ваших публикациях и сюжетах.