• На Каланчевском путепроводе начали укладывать рельсы

    На Каланчевском путепроводе начали укладывать рельсы

    Строители приступили к укладке путей на новом Каланчевском путепроводе.


    Заместитель управляющего строительно-монтажного треста № 3 Виталий Прокопов показывает как идёт строительство транспортно-пересадочного пункта, который располагается со стороны Ленинградского вокзала.
    - При завершении строительства по нему пассажиры смогут пройти ко всем четырём путям, - рассказывает Виталий Прокопов. - Здесь будут располагаться кассы, в переходе будут стоять венинговые аппараты.
    Строитель отмечает, что работы проводятся в условиях плотной городской застройки, поэтому здесь используются уникальные технологий.
    - Так при укладки пути мы вначале укладываем виброизолирующие маты, которые снизжают уровень механического шума и вибрационного воздействия от проходящих составов, - отмечает Прокопов. - Технология использования виброизолирующих матов на земляном полотен используется впервые в России, она опробована на участке Курский вокзал – Каланчевская.

    - Здесь работант специальная техника: путеукладочные экскаваторы и кран грузоподъемностью в 100 тонн, - отмечает начальник строительно-монтажного поезда 380 Андрей Комаров. - При этом из-за ограниченного места используется экскаватор комбинированного типа. То есть он может передвигаться как на колёсах, так и по рельсам.

    Заместитель управляющего строительным тестом Прокопов отмечает, что даже в период ограничительных мер работы здесь не останавливались ни на день.
    - Ежедневно на участке Курский вокзал - Каланчевская работает около 800 человек и 200 единиц техники, - рассказывает Прокопов.
    Укладка проходит на отдельных участках, которые в дальнейшем будут соединены.
    Также на участке проведены масштабные работы по выносу коммуникаций для подготовки железнодорожного полотна, возведены подпорные стены, в рекордные сроки установлены три пролетных строения Каланчевского путепровода: первую арку возвели в сентябре, вторую в ноябре, третью в начале декабря 2020 года. Длина установленных арочных конструкции 51, 82 и 47 метров соответственно. Всего на Комсомольской площади будет построено 3 путепровода с 9-ю арочными конструкциями. Кроме того, завершена реконструкция двух автомобильных мостов на Старой и Новой Басманной улицах, а также пешеходного моста в Хомутовском тупике.
    Сборка четвертой, самой крупной арочной конструкции путепровода под II и III главные пути, уже осуществляется на стапелях стройплощадки. Одновременно проводится строительство платформы и подэстакадного вестибюля будущего ТПУ Каланчевская, реконструкция автомобильного путепровода на улице Казакова.
    Реконструкция участка Москва-Каланчевская–Курский вокзал ведется в целях дальнейшего развития МЦД-2 «Нахабино – Подольск» и запуска МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная».
    Напомним, что до 30 января участок Каланчевская – Курская будет закрыт для движения всех поездов с 13:00 до 15:00.
    На время работ изменится расписание и маршруты пригородных поездов Курского, Рижского направлений и МЦД-2.


    - Всего на реконструируемом участке планируется проложить 2350 метров новых путей, - рассказывает начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. Укладка 1700 метров будет вестись раздельным способом: сначала уложат шпалы, а затем рельсы.
    Для оставшихся 650 метров будет использован специальный подвижной состав, предназначенный для укладки верхнего строения пути. Ранее раздельным способом было уложено 150 метров новых путей от Курского вокзала в сторону Каланчевской.0